Понятие сверхспособностей
Все Измерение заполнено магией – особой энергией, дающей возможность живущим в нем существам пользоваться способностями, не свойственными им как биологическому виду. Стоит отличать сверхспособности от умений, обусловленных выбранной расой и анатомическим строением существ. Так например, полет будет базовым умением существ, имеющих крылья, в то время как для бескрылых существ он же будет сверхспособностью. Однако, распределение магии по территории Измерения неравномерно. Это обуславливает особенности и ограничения способностей на определенных территориях (о чем будет расписано в описании таких территорий). Кроме того, некоторые расы сознательно пошли по безмагическому пути, не пользуясь и не развивая способности из поколения в поколение (например, гномы, гоблины, орки и т.д.), однако отдельные выходцы из их числа вполне могут научиться магии в индивидуальном порядке.
Способности персонажа
По умолчанию каждый вступающий в игру персонаж может иметь всего одну сверхспособность начального уровня. Ввиду огромного разнообразия возможных способностей, игрок вправе сам раскрыть начальный уровень и дальнейшее развитие своей сверхспособности (прописывается в анкете и согласуется с администрацией). В анкете необходимо не только назвать и описать выбранную способность, но и расписать ее по заклинаниям (примеры можно посмотреть в уже принятых анкетах).
В дальнейшей игре возможна прокачка способности и приобретение новых. Процесс прокачки происходит игровым путем в специальных локациях (см ниже).
Способности и воля
Воля - особая валюта, накапливаемая автоматически за игровые и неигровые посты. Она играет важную роль во всем игровом процессе, в частности напрямую влияет на силу способностей. Так при столкновении двух игроков, сильнее магия будет у того, чья воля больше. Кроме того, от количества воли зависит управление собственной способностью - количество воли определяет доступные заклинания из имеющихся у игрока в арсенале.
Прокачка способности происходит автоматически, согласно показателям воли. Так, от 0-100 воли персонажу будет доступна его способность начального уровня, 100-400 воли - способность второго уровня, 400-700 - третьего и т.д., что выразится в усилении эффекта от использовании способности.
Пример: Способность - очарование.
На начальном уровне чаровник сможет держать контроль над 2-3 существами своего размера в пределах видимости.
На втором - контроль над 5-10 существами в пределах видимости, либо 1-2 без учета расстояния
На третьем - 5-10 существ без учета расстояния и при этом использование способности не будет его утомлять и т.д.
На высоких уровнях владения способностью (воля более 1000) чаровник сможет без труда очаровывать целые города и держать их в полном подчинении
Стоит иметь ввиду, что воля в игре может не только накапливаться, но и снижаться (за нарушение правил или для решения сложных игровых задач и т.д.), то есть и уровень способности не будет всегда одинаков.
Для приобретения второй и последующих способностей потребуется затрата воли. Для этого необходимо будет прийти в соответствующую локацию и в форме игрового отыгрыша описать приобретение новой способности, уплатив при этом назначенную цену волей.